МБОУ "СОШ с. Казанла"
село Казанла Базарно-Карабулакский район Саратовская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Учебные кабинеты

    В кабинетах соблюдается световой, воздушный, тепловой режимы, санитарно-гигиенические требования.

    Наполняемость кабинета соответствует гигиеническим нормативам: площадь на одного ученика более 2,25 м2.

    Учебный кабинет имеет естественное боковое левостороннее освещение. Ориентация окон учебного помещения на западную сторону горизонта. Конфигурация окон прямоугольная, размер рам 2, 3 х 2,1 м., а их площадь составляет 4. 8 м2. В кабинете оборудовано три окна, высота подоконников 70 см, направление светового потока левостороннее. Санитарное состояние окон удовлетворительное. В учебном кабинете оборудована система общего освещения.

    Внутренняя отделка помещения соответствует требованиям СанПиН: стены оштукатурены и покрашены масляной краской, полы покрыты линолеумом.

    Учебный кабинет оборудован двухместными регулируемыми по высоте и наклону крышки ученическими столами. Состояние мебели удовлетворительное. Расстановка столов трёхрядная. При расстановке ученической мебели выдерживаются расстояния между рядами и от стен. Обеспеченность мебелью достаточная. Каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом за столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели, соответствующей росту, производится ее цветовая маркировка. В учебном кабинете размеры проходов и расстояния между предметами оборудования соблюдаются.

    В классной комнате находятся шкафы для хранения методической литературы, учебников, дидактического материала, раздаточного материала, наглядных таблиц по предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, трудовое обучение. Также в шкафах хранятся канцелярские принадлежности для занятий изобразительным искусством, трудовым обучением.

    Мастерские и лаборатории

    Мастерские - основная учебно-методическая и практическая база для выполнения учебных программ по предмету «Технология» основного общего образования.

    Мастерские – место адаптации ученика к условиям технологического обучения, раскрытия и развития его способностей и повышения уровня технологической культуры.

    Мастерские – место воспитания функциональной технологической грамотности и компетентности, организации рациональной учебно-познавательной и поисково-проектной деятельности по предмету.

    Мастерские – место профессиональной творческой самореализации учителя, методический центр по предмету «Технология».

    Мастерские – место совместной деятельности и координации усилий педагогов, родителей и учеников в технологической подготовке и самообслуживании, информационного обслуживания родителей.

    Мастерские -  место хранения, накопления, пополнения и ремонта необходимого оборудования и материалов.

    Мастерские - место проведения внеурочной работы и занятий учащихся и персонала школы в соответствии со спецификой работы мастерских.

    Мастерские - вспомогательная база обеспечения технических и ремонтных работ по потребностям школы и общества.

    Мастерские – центр разработки здоровьесберегающих и безопасных технологий учебной и обучающей деятельности.

    Техническое описание учебной мастерской:

    Учебная мастерская  представлена следующими учебными и подсобными помещениями, соответствующими нормам пожарной и электробезопасности и санитарно-гигиеническим требованиям:

    1.   Комбинированная мастерская по обработке конструкционных материалов, слесарных и столярных, электротехнических и ремонтных работ.

    1. Инструментальная кладовая – место хранения раздаточного оборудования и материалов, накопления дидактического материала и технологической учебно-методической литературы.

    Для выполнения своих основных функций и поддержания режима безопасности мастерская имеет:

    - соответствующее программам и нормам* оборудование: общеучебное и технологическое;

    - соответствующее искусственное и естественное освещение;

    - умывальник  в помещении;

    - электропитание на 380 и 220 вольт, соответствующее нормам электробезопасности;

    - средства первичного пожаротушения и противопожарные сигнализации;

    - экстренный выход на улицу, отдельные входы в каждое помещение;

    - соответствующие функции экспозиции по технологии, ВТР и ТБ;

    - сменные экспозиции и выставки работ учащихся;

    - средства электробезопасности и предупредительные знаки;

    - места хранения оборудования и материалов;

    - аптечка для оказания первой медицинской помощи.

    *круглопильный и фуговальный станок  требуют ремонта и замены.

    План развития кабинета:

    1. Возможное расширение производственной базы в целях дальнейшей специализации помещений и оборудования, их соответствия новым педагогическим технологиям и требованиям.
    2. Обновление учебного оборудования в соответствии с новыми базисными учебными планами и нормативными требованиями по федеральным перечням комплектации кабинетов труда (прилагаются).
    3. Обеспечение мастерской современной оргтехникой и средствами ТСО.
    4. Возможность предоставления платных образовательных и технических услуг с целью пополнения материально-технической базы мастерских и школы.
    5. Организация работы технических кружков и элективных курсов на базе мастерских.
    6. Дальнейшее планирование развития в соответствии с планами развития образовательного учреждения.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно - педагогические условия для занятий физкультурой и спортом. Спортивная база отвечает современным требованиям.

       Материально-технические условия:

    • имеется 1 спортивный зал, летняя спортивная площадка.

    • оснащение физкультурного зала необходимым оборудованием позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре на начальной, основной и старшей ступенях обучения;

    • в школе имеются лыжи, лыжные палки и лыжные ботинки   разных размеров;

    Кадровые условия: уроки физической культуры преподаёт один учитель.

      Деятельность учителя осуществляется в рамках требований должностных инструкций учителя физкультуры.

       Организационно-педагогические условия:

       Занятия физической культурой проводятся по утвержденному директором школы расписанию. Учебно-методический комплекс разработан согласно варианту базисного учебного плана образовательных учреждений на основе программы: «Комплексная программа по физическому воспитанию».

       Важнейшим условием обеспечения уроков физической культуры является соблюдение общих педагогических принципов и методических закономерностей процесса физического воспитания. 

       Контроль выполнения программы, ведения текущей документации учителя физкультуры, качества образования осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

       В работе используются следующие формы занятий:

    1.  Уроки (предметные, комплексные):  

    2.  Внеклассные занятия:

    • секции,

    • соревнования,

    • дни здоровья,

    • массовые мероприятия

    В школе действуют различные спортивные секции, рассчитанные на все возрастные категории. 

    • секция по баскетболу (7-9 классы)

    • секция по мини- футболу (3-5 классы)

    • секция настольный теннис (7 класс)

    • по программе ФГОС в 3-4 классах проводится внеурочное занятие «Подвижные игры».

       Школа проводит большое количество спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий. 

       Учащиеся школы часто являются призерами и победителями муниципальных спортивных мероприятий.

    Средства обучения и воспитания

    Организация досуговой деятельности

    Сегодняшние школьники растут и взрослеют в условиях нестабильности; иногда им трудно адаптироваться в современной обстановке. Преодолеть хотя бы часть проблем учащимся в силах помочь внеурочная деятельность.    Мы все хотим, чтобы наши дети выросли добрыми, честными, духовно и душевно богатыми, уверенно ориентирующимися в нашем непростом мире. Поэтому необходимо как можно больше внимания уделять их развитию и расширению кругозора.

    Одна из главных задач воспитательной работы школы  состоит в том, чтобы укоренить идеалы добра, чистоты, порядочности в душах детей.

    Досуг ребёнка – это мост в большой мир, он обеспечивает дополнительное образование, развитие, самовоспитание. Суть досуга – поддержать ребёнка как человека и деятеля. Досуг для детей – всегда самореализация и самореабилитация. Это очень важные функции. Грамотно организованный досуг обучающихся – это  школа профилактики бездуховности, эмоциональной бедности, интеллектуальной узости, практической ограниченности, а не только профилактики правонарушений. Досуг – это школа поддержки. 

       Всё, что  проводится в школе, так или  иначе – организация  досуга  обучающихся   по    направлениям деятельности:

    Гражданско – патриотическое воспитание

    Интеллектуальное

    Духовно – нравственное

    Физкультурно – оздоровительное

    Художественно – эстетическое

    Ученическое самоуправление

     Данные  направления  осуществляются  через  проведение   традиционных  мероприятий, каких-либо  конкурсных  программ,  через  олимпиады,  игры, организация   КВНов, через  работу  кружков, секций, лаборарии успеха, заседаний спор-клуба.

    Основу внеурочной деятельности составляет способность школы

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Спортивные секции и дополнительные программы

    Программы спорт-направленности ставят своей главной целью физическое совершенствование учащихся. Развитие достигается через приобщение к здоровому образу жизни. Из самых перспективных и одаренных детей в будущем формируется национальный резерв спорта больших достижений.

    Цели и задачи физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности:

    • Цель физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни.

    Основными задачами деятельности спортивных секций являются:

    • Охрана и укрепление здоровья детей
    • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

    Условия для занятий физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Спортивная площадка позволяет проводить занятия на свежем воздухе, организовывать спортивные мероприятия по футболу и волейболу. Полоса препятствия дает возможность не только развивать обучающихся физически, но и укреплять моральный дух воспитанников.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:

    • персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
    • обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
    • защищенная законом интеллектуальная собственность.

    Детские безопасные сайтыРодителямПедагогамМетодические и справочные материалыМероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 6 компьютеров 
    • Мультимедийных проекторов – 2
    • Лазерных принтеров – 2
    • Интерактивных досок – 2
    • Веб-камер – 1
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ СОШ с Казанла функционирует с 1953 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей